Новости дизайна интерьера
 
Дизайн интерьера » Стили дизайна » Конструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьере
 

 

Календарь

«    Июль 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Конструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьере

 
Конструктивизм в интерьере


Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Конструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьереКонструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьере

Квадратура конструктивизма (в математическом смысле квадратура чего-либо означает построение квадрата, равновеликого данной фигуре) — словосочетание, отсылающее память, скорее всего, к квадратуре круга, к неразрешимой задаче превращения круга в равновеликий квадрат. В обыденном языке понятие квадратуры круга используется как метафора чего-то неразрешимого, а “квадратура конструктивизма” — это как раз о невозможности завершенного, окончательного, исчерпывающего ответа на вопрос о конструктивизме, о неокончательности всякого суждения об этом противоречивом феномене. Л. Попова: открытие новой грани — любовь к конструкции, заинтересованность конструкцией — актуализация в сознании эмоционально положительно окрашенного смыслообраза, то есть эстетическое сознание положительно настроено, установлено видеть, обнаруживать, оценивать, воссоздавать, открывать, строить конструкцию — узнавать ее и радоваться этому узнаванию. Процесс включения сознания осуществляется свободно и непринужденно, втягиваясь в своего рода игру, отдаваясь многоголосой перекличке множества форм с откровенной, обнаженной, акцентированной конструкцией, в пределе — во всем, всюду — конструктивизм, конструктивное воображение, эстетическое восприятие конструкции оказываются втянуты в освоение функциональности, конструктивности как творческих принципов. Возможно говорить о том, что культура переводила конструкцию, конструирование, конструктивность из категорий, техническому миру принадлежащих, в категории, общезначимые для культуры, универсальные.

Конструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьереКонструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьереКонструктивизм | Конструктивизм в архитектуре | Конструктивизм в интерьере

Особое, как бы срединное положение между двумя крайними линиями в конструктивизме занимал «Баухауз» (Bauhaus – дословно «Гильдия строителей») – организованная архитектором В. Гропиусом в 1919 г. в Германии художественно промышленная школа, которая активно функционировала последовательно в Ваймаре, Дессау и Берлине до 1933 г., когда была закрыта нацистами. Согласно концепции Гропиуса, целью этой школы мастерской была подготовка художников конструкторов на основе объединения новейших достижений искусства, науки и техники. Приглашенные им в качестве профессоров крупнейшие художники ХХ в. (среди них П. Клее, В. Кандинский, О. Шлеммер, Л. Моголи Надь, Т. ван Дуйсбург), архитекторы, теоретики искусства и художники прикладники (все они назывались в «Баухаузе» мастерами) должны были обеспечить в двух «мастерских» (творческой и производственной) обучение процессу формообразования на основе единства материального и духовного начал, технической, эстетической и художественной деятельности. Поэтому здесь ко двору пришлись и такие «интуитивисты» в искусстве, как Кандинский и Клее (что немыслимо было у русских конструктивистов), и такие «геометристы», как Дуйсбург и Моголи Надь. От изучения художественно эстетических законов действия цвета, формы, объема и их взаимоотношений; отдельных свойств различных технических материалов и способов их обработки здесь шли к формированию художественно конструктивного мышления современных архитекторов, художников прикладников и конструкторов (или дизайнеров).
В лоне конструктивизма зародился и получил свое первое оформление и теоретико практические навыки дизайн ХХ в., от конструктивизма ведут свое начало такие художественные направления, как кинетическое искусство, минимализм, отчасти концептуализм. Конструктивизм оказал сильнейшее влияние на архитектуру и прикладные искусства ХХ в.

Стили интерьера

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Электроинструмент URAGAN

Дзайны интерьеров
 

Интересное



aef7ed69
 
 


28.04.2024 - Sitemap.xml